Правила приема груза от транспортных компаний:

 

 

При сдаче груза в транспортную компанию груз фотографируется и в ТТН (товарно-транспортная накладная) пишется, что груз принят без повреждений.
При оформлении груза к перевозке в обязательном порядке оформляется страхование груза согласно сопроводительным документам.(учитывайте при расчёте стоимости перевозки).
При порче груза по вине грузоперевозчика, собственнику груза (получателю) со стороны ТК возмещается ущерб в размере полной стоимости испорченной части Товара.

 

 

1. Исполнение обязанности по передаче Товара

 

1.1 Согласно п.1 статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, Продавец обязан передать покупателю Товар, предусмотренный договором купли-продажи.
1.2 Обязанность продавца передать Товар покупателю считается исполненной в момент сдачи Товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное. (п.2 ст. 458 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ).

 

 

2. Обязательная проверка Товара при получении:

 

2.1. Покупатель или его уполномоченный представитель при получении груза(Товара) в Транспортной компании обязан сверить количество полученных грузовых мест. Количество грузовых мест в транспортном документе (накладной, расписке, распоряжении) должно совпадать с фактически полученным количеством.
 2.2. После получения груза(Товара) Покупателю или его уполномоченному представителю необходимо проверить наличие неповрежденных пломб (при их наличии), осмотреть внешнюю упаковку/тару груза(Товара) на повреждения, вмятины, проколы, наличие следов вскрытия упаковки, намокания, следов переклейки скотча и иных недостатков, которые могут повлиять на внутреннее содержимое груза(Товара).
 2.3. После выполнения действий указанных в п. 1 и 2 настоящей инструкции, Покупатель или его уполномоченный представитель в терминале Транспортной компании обязан вскрыть упаковку/тару груза(Товара) и сверить количество Товара на соответствие с товарными документами приложенными к грузу(Товару) (проверка на внутретарную недостачу) и осмотреть весь Товар на наличие повреждений, независимо от мнения сотрудников Транспортной компании. Не используйте острые предметы, чтобы открыть упаковку, Вы можете нанести повреждения.
2.4. Покупатель или его уполномоченный представитель в случае отсутствия замечаний по количеству полученных грузовых мест, объему, весу, упаковке/таре, внутреннему содержимому груза(Товара) подписывает документы о приемке.

 

 

3. Если при получении груза вы обнаружили, что груз поврежден, то необходимо:

 

3.1. В случае наличия претензии по количеству полученных грузовых мест, объему, весу, упаковке/таре, внутреннему содержимому груза, Покупатель или его уполномоченный представитель обязан вызвать представителя Перевозчика (Экспедитора) для составления Акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (в различных транспортых организациях название данного акта может менятся). Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей заверяется печатью Транспортной компании. В акте подробно описывается состояние упаковки/тары и характер ущерба.
3.2. В случае отказа представителя Перевозчика (Экспедитора) от подписания или заполнения акта об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей, акт составляется в одностороннем порядке Покупателем или его уполномоченным с обязательным приглашением сотрудников местного отдела полиции.
3.3. Покупателю или его уполномоченному представителю необходимо осуществить фотосъемку поврежденной упаковки/тары и самого груза. Фотографии должны быть сделаны с разных ракурсов. Повреждения Товара должны быть засняты крупным планом.
3.4. В товарных документах, передаваемых вместе с грузом, Покупателем или его уполномоченным делается отметка о недостаче или о повреждении груза(Товара).
3.5. Покупателю или его уполномоченному надлежит оформить официальную претензию в адрес компании перевозчика на имя Генерального директора с указанием сути претензии. К притензии приложить все документы, подтверждающие стоимость груза и принадлежность его Покупателю, а также коммерческий акт выдачи груза(Товара)
3.6. Направить все документы в претензионный отдел филиала компании перевозчика, в котором Вы получали груз.

 

 

 В случае не выполнения положений указанных в настоящей инструкции, Товар считается принятым и претензии к качеству и количеству поставленного Товара от Покупателя Поставщиком не принимаются.